Детская железная дорога в Иркутске – любимое детище Восточно-Сибирской магистрали. Её история начинается в далёком 1939 году. Тогда, по инициативе иркутских комсомольцев, по проекту ВСЖД силами активистов, железнодорожников Иркутского узла и работников завода тяжелого машиностроения была сделана самая настоящая железная дорога.   Проект Иркутской детской железной дороги в предместье Рабочее был выполнен в 1937 году. Строительство дороги велось методом народной стройки, в которой участвовали железнодорожники иркутского узла, комсомольцы и молодёжь города. Работы продолжались два с половиной года. Регулярное движение по дороге открылось 8 ноября 1939 года.

На концах двухкилометровой линии ДЖД находились станции Солнечная и Пионерская. Было два вокзала и полный набор путевой инфраструктуры. Подвижной состав тогда был представлен тремя самодельными пассажирскими вагонами и двумя старенькими паровозами.

Во время Великой Отечественной войны детская железная дорога была закрыта. Паровозы передали на завод тяжёлого машиностроения имени Куйбышева, юные железнодорожники были приняты на работу в железнодорожный цех завода, а выпускники ушли на фронт, многие из них так и не вернулись с войны...

По окончании войны дорога начала работать вновь с 1947 года. В послевоенные годы дорога постоянно модернизировалась, обновлялся подвижной состав, появились предложения о пререносе её ближе к центру города.

В 1962 году вокруг детской железной дороги началось строительство жилых массивов, ветку укоротили. Вплоть до 1992 года путь детской железной дороги длиной 920 метров проходил между заборами, гаражами и свалками строительного мусора.

В 1987 году началось строительство современной ДЖД, на этот раз её разместили в центре Иркутска на острове Юности и Конный. 2 августа 1992 года дорога открылась, в плане она представляет петлю длиной 3200 метров. В начале 2000 года дорога вновь была под угрозой закрытия – строительство нового моста через Ангару захватывало часть её территории. После вмешательства общественных организаций и прессы проект был подкорректирован, для пропуска поездов под мостом сделали небольшой тоннель.

В 2002-03 годах открылись учебный корпус и вокзал.

На Иркутской ДЖД крупнейший среди ДЖД России комплекс административных и учебных зданий, по размеру он превосходит, например, управление «большой» Сахалинской железной дороги.

В школе юных железнодорожников занимается около тысячи ребятишек. По итогам четырех лет обучения они получают специальность начальника смены, а у него в подчинении находятся уже 70 ребят. Они знают, как организовать труд, расставить служащих по рабочим местам, следить за выполнением техники безопасности. Иркутская детская железная дорога – одна из лучших во всей России. Юные железнодорожники занимаются круглый год: осень, зима, весна – период обучения, а лето – время работы, практического применения приобретенных знаний. Воспитанники ответственно относятся к своему делу, не забывая и о творчестве. При дороге работают изостудия, музыкальный ансамбль, студия моделирования.

Вокзал

На первом этаже размещаются зал ожидания и кассы, на втором музей, есть ещё смотровая площадка на башне, но она закрыта.

С учебным корпусом вокзал соединён переходом

Перрон и депо

Подвижной состав новый, отечественного производства

Перед рейсом локомотив обкатали без вагонов

В путь

Часть пути проходит через лес

А часть по открытой территории

Красавец мост

С восточного края Конного острова открывается шикарный вид на Ангару и плотину ГЭС

За небольшой, но бурной протокой новостройки правого берега

Правобережные развязки и телецентр. Все ливневые стоки с моста и развязок поступают на очистные сооружения (зелёное здание), после чего сбрасываются в Ангару.

Вслед за уходящим поездом

Мостик между островами Конный и Юность

На берегах протоки забываешь, что находишься на островах. Острова обладают огромным туристическим и рекреационным потенциалом, сейчас он практически не используется. На территории, без ущерба лесопарку, может уместиться небольшой город, но хотелось бы чтобы тут построили зоопарк, парк аттракционов, гостиницы и т.д.

На территории вокзала разместилась экспозиция "Музея истории ВСЖД". Основной его фонд находится в музее п. Порт Байкал, а здесь крупногабаритные экспонаты.

Насос-дрезина

Топка паровоза ЕФ-182

След Гражданской войны. В 1920 году отступающая Белая армия взорвала 5 мостов. Фрагмент моста через р.Ия был поднят со дна в 2010 году.

Паровоз серии Л, 1955г.

Шпалоподбивочная машина

Оригинал опубликован lapshin-89. в Восточно-сибирская детская железная дорога: фоторепортаж
 


источник: sdelanounas.ru





























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_116753488",{"pageUrl":"sdelano-u-nas.livejournal.com/5905323.html","pageTitle":"Восточно-сибирская детская железная дорога: фоторепортаж","verb":"1","pageDescription":"Детская железная дорога в Иркутске – любимое детище Восточно-Сибирской магистрали. Её история начинается в далёком 1939 году. Тогда, по инициативе иркутских…","type":"mini","pageImage":"sdelanounas.ru/i/a/t/aTAxOC5yYWRpa2FsLnJ1LzEzMD..."});