1 июня осуществлен спуск на воду головного лоцманского катера “Сириус” проекта PI-22, в проекте которого применены современные технические решения, обеспечивающие его высокие мореходные и эксплуатационные качества с учетом особенностей эксплуатации в ледовых условиях.
В июле текущего года катер примет участие в МВМС-2013, где и будет передан заказчику – ФГУП “Росморпорт”.
Назначение:
- Доставка и снятие лоцманов с судов, подлежащих лоцманской проводке
- Лоцманское сопровождение на судоходных путях
- Перевозка спецперсонала, пассажиров, грузов
- Патрульные и спасательные операции
- Служебные и прогулочные поездки
Технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 22,0 м |
Ширина наибольшая | 5,9 м |
Осадка | 1,8 м |
Скорость | 20 узлов |
Символ класса | KM |
Главные двигатели | 2х970 кВт, Caterpillar С32 |
30 мая эскортный буксир“МБ-92” стр. № 503 прпроекта ПЕ-65, первый из серии судов данного проекта, строящихся для нужд ВМФ РФ, успешно прошел заводские швартовные испытания и подготовлен к проведению заводских ходовых испытаний
До конца текущего года буксир будет передан государственному заказчику и введен в эксплуатацию в составе Тихоокеанского флота РФ.
Назначение:
- Буксировка судов и плавучих сооружений в открытом море и портовых акваториях
- Эскортные операции на скорости до 10 узлов
- Борьба с пожарами на плавучих и береговых объектах
- Участие в операциях ЛАРН
- Поисково-спасательные работы
- Ломка льда толщиной до 0,8 м на скорости до 5 узлов
Технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 34,4 м |
Ширина наибольшая | 12,1 м |
Осадка | 4,4 м |
Скорость | 13,5 узлов |
Сила тяги на гаке | 63 тонн |
Символ класса | KM |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 255 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х1864 кВт, 1600 об/мин, Cat 3516B |
Водоизмещение буксира в полном грузу составляет 860 т.
Палубное оборудование:
- носовая двухбарабанная якорно-буксирно-швартовная электро-гидравлическая лебедка с эскортными функциями М 140-180-2Т-2В-1С-FEH RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1860 кН;
- кормовая электро-гидравлическая буксирная лебедка CHR-20-180-1Т-1С-ЕА RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1800 кН;
- буксирный гак тяговым усилием 650 кН с устройством быстрой отдачи;
- грузовой кран Fluidmecanica HLRM 45/5 S грузоподъемностью 19,5 кН на вылете стрелы 13,5 м.
Для тушения пожаров буксир оборудован системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 1500 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
29 мая буксир“РБ-405” стр. № 624 прпроекта 16609 успешно прошел заводские швартовные и ходовые испытания.
В текущем году буксир будет передан ВМФ РФ и введен в эксплуатацию в составе Тихоокеанского флота РФ.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 28,5 м |
Ширина наибольшая | 9,5 м |
Осадка | 4,3 м |
Скорость | ок. 12 узлов |
Сила тяги на гаке | 47 тонн |
Символ класса | KM |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B |
Палубное оборудование:
- носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
- буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
источник: www.pellaship.ru