В мае этого года специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ выполнили предварительные исследования физики обтекания модели демонстратора легкого многоцелевого самолета (ЛМС) в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102.

Для визуализации спектров обтекания использован метод «шелковинок», позволяющий получить качественную картину обтекания элементов самолета, в том числе с убранной и выпущенной механизацией крыла, а также на больших углах атаки. Этот метод заключается в том, что к модели самолета прикрепляются пучки нитей, которые меняют свое положение относительно поверхности, благодаря чему определяется спектр потока, наличие области отрыва и ее границы. Эксперимент показал, что отрыв потока при максимальных значениях подъемной силы начинается в корневой части крыла и постепенно развивается по размаху. При этом на закритических режимах сохраняется безотрывный характер обтекания концевых частей крыла в месте расположения элеронов,что обеспечивает управляемость по крену на всех режимах полета.В целом испытания продемонстрировали благоприятный характер обтекания в широком диапазоне углов скольжения и атаки, включая критические значения.

Данный этап работ является продолжением цикла экспериментальных исследований аэродинамических характеристик модели ЛМС, начатых в 2012 г.

Полученные данные будут использованы для формирования предложений по отработке местной аэродинамики с целью дальнейшего совершенствования легкого многоцелевого самолета. В дальнейшем предполагается проведение экспериментов по влиянию работы воздушных винтов на аэродинамику, устойчивость и управляемость ЛМС с несколькими вариантами хвостового оперения.

Технологическая платформа доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования разработана специалистами Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Эта платформа может быть использована при создании перспективных летательных аппаратов на 9, 13 и 19 пассажиромест, которые должны соответствовать требованиям российского рынка самолетов местных воздушных линий и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом на разработку платформы начались в 2011 году. В случае успеха этого проекта и при наличии финансирования новые самолеты малой авиации смогут увидеть свет уже в 2016-2018 гг.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

Оригинал опубликован vkontakte.ruid16165853. в В ЦАГИ проведены исследования обтекания перспективного легкого многоцелевого самолета
 


источник: www.tsagi.ru





























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_193670664",{"pageUrl":"sdelano-u-nas.livejournal.com/6153721.html","pageTitle":"В ЦАГИ проведены исследования обтекания перспективного легкого многоцелевого самолета","verb":"1","pageDescription":"В мае этого года специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ выполнили предварительные исследования физики обтекания модели демонстратора легкого…","type":"mini","pageImage":"sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnRzYWdpLnJ1L25ld3MvcG..."});