Летающий командный пункт на базе самолета Ил-22 (военный аналог пассажирского турбовинтового Ил-18) прошел модернизацию и вернулся в строй после длительной консервации.

  • Ил-22 оснастили новой аппаратурой связи, бортовыми компьютеры для офицеров штаба. В кабине пилотов появилось новое оборудование со спутниковыми навигаторами ГЛОНАСС. Самое важное изменение — это радиоретранслирующая станция, передающая и принимающая информацию в цифровом формате. Благодаря этой станции самолет стал совместим с автоматизированными системами управления войсками «Заря», «Метроном» «Созвездие-25»

  • У Ил-18 большая дальность полета, и он способен подолгу барражировать — «висеть» над заданным районом. Самолет в разных моделях использовался как разведчик, ретранслятор, командный пункт. У этой воздушной машины хороший запас прочности, его ресурс сохраняется во многом благодаря меньшему количеству взлетов и посадок, когда на самолет оказывается наибольшая нагрузка, — сказал Пантелеев.
  • Ресурс у Ил-22 очень большой. Все детали планера самолета скреплены клепками, а не сварными швами, поэтому в местах крепления нет признаков усталости металла и нет коррозии. В Левашово самолет проходил весь плановый курс регламентных работ. На фотографии он выглядит потрепанным, но это только снаружи. Все детали своевременно проверялись, неисправности устранялись, — рассказал сотрудник конструкторского бюро. — Отремонтированный самолет может прослужить ВВС России еще минимуму 10–15 лет 

Директор 20-го авиаремонтного завода Макаенко Валерий Николаевич, где «возвращали к жизни» Ил-22, подтвердил «Известиям», что борт с номером «СССР-75898» (RF-90786) прошел полную модернизацию и восстановление и готов к эксплуатации. Сообщать подробности о внутренней «начинке» летающего командного пункта он отказался, сославшись на секретность. Равно как и о том, какое военное ведомство выступило заказчиком ремонта самолета.

История борта RF-90786 (СССР-75898):

Выпущен в 1978 году на московском заводе «Знамя Труда» этот самолет до 1990 года был летающим командным пунктом ВВС СССР. Вместо планового ремонта Ил-22 законсервировали и поставили на хранение на санкт-петербургском военном аэродроме Левашово..

PS: хоть источник и "Известия", но нашел следы работы по данному борту в годовом отчете за 2012 год(http://www.e-disclosure.azipi.ru/upload/iblock/743/743afcf779c629335295d8c8ece36465.rar):

В расчет показателей на 2013 год принята программа загрузки предприятия по состоянию на 11.03.2013года, которая будет уточнена по мере заключения договоров на ремонт авиационной техники.

В программу включен ремонт АТ по ГОЗ:

е) Самолет Ил-22М11РТ - 1 ед.;

Оригинал опубликован caramba. в ИЛ 22 ВКП вернулся в строй после модернизации
 


источник: www.russia.ru





























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_966478207",{"pageUrl":"sdelano-u-nas.livejournal.com/6260675.html","pageTitle":"ИЛ 22 ВКП вернулся в строй после модернизации","verb":"1","pageDescription":"Летающий командный пункт на базе самолета Ил-22 (военный аналог пассажирского турбовинтового Ил-18) прошел модернизацию и вернулся в строй после длительной…","type":"mini","pageImage":"l-userpic.livejournal.com/109131864/32930186"});