В Красноярском крае завершены проходческие работы в Манском железнодорожном тоннеле. Специалистам «Тоннельного отряда №18» понадобилось около полутора лет, чтобы проложить в скальных предгорьях Саян тоннель длиной порядка 2,5 км.Строительство нового Манского тоннеля началось в 2005 году. Первые два года занял подготовительный этап. В 2007-2010 годах была сооружена транспортно-дренажная штольня. В октябре 2011 года начались работы по сооружению нового тоннеля длиной 2464,8 м.
Новый тоннель строители готовы сдать в эксплуатацию в июне 2014 года.
Тоннель имеет стратегическое значение для развития железнодорожных перевозок на южном ходе Красноярской магистрали. Строительство нового тоннеля рядом со старым на участке Междуреченск – Тайшет является важной частью программы ОАО «РЖД» по организации двухпутного движения и увеличению пропускной способности южного хода магистрали.
Пропускная способность дороги Абакан-Тайшет увеличится в восемь раз. Раньше движение в этом месте Транссибирской магистрали проходило по одной колее — в соседнем тоннеле, поездам приходилось ждать по несколько часов. Проходка осуществлялась в сложных геологических условиях – в скальных грунтах, имеющих коэффициент крепости пород от f=16 до f=20 (максимум по шкале Протодьяконова). В среднем за сутки тоннелепроходческий комплекс проходил порядка 10 метров, за месяц – около двухсот. Несмотря на тяжелые условия проходки, сбойка тоннеля завершена с ювелирной точностью – отклонения от проектной трассы зафиксировано не было.
Здесь еще предстоят работы по устройству безбалластного верхнего строения пути, коммуникаций, контактной сети. Также строители должны завершить возведение железнодорожных подходов к тоннелю и постоянной обделки сбоек между тоннелем и штольней. Вместо людских ниш в тоннеле будет обустроен сплошной проход для обслуживающего персонала.
источник: www.vesti.ru