Холдинг РКТМ выпустил первый грузовой вагон на собственном литье. Этому событию предшествовало получение ВКМ-Сталью (входит в структуру холдинга) разрешения на клеймение главных узлов тележки – рамы боковой и балки надрессорной. Эксперты РЖД и ФАЖТ, проводившие сертификацию, отметили высокое качество литья, и в частности, надежную конструкцию рамы боковой, которая является собственной разработкой Инжинирингового центра РТКМ.
Опытные испытания подтвердили, что рама выдерживает усиленные нагрузки и имеет лучшие среди отечественных производителей механико-прочностные характеристики. "Мы сделали еще один шаг к сырьевой независимости и укреплению позиций на рынке. Выпуск вагонов на собственном литье открывает новый этап на пути превращения компании в интегрированного производителя грузового подвижного состава с полным циклом работ. Именно за такими производителями – будущее", - отматил генеральный директор УК холдинга РКТМ Павел Овчинников. Предполагается, что после выхода ВКМ-Стали на проектную мощность холдинг сможет увеличить объем производства до 12-ти тысяч вагонов в год.
Стоит напомнить, что инновационная линия по изготовлению крупного вагонного литья проектной мощностью 30 тысяч тонн в год была введена в эксплуатацию на ВКМ-Стали в 2011 году. Поставщиком выступил крупнейший мировой производитель формовочного оборудования HWS-Sinto (Германия). Технология вакуумно-пленочной формовки считается самой передовой в мире: она обеспечивает высокоекачество отливок при их относительной дешевизне, а также имеет высокие показатели экологичности производства. Кроме ВКМ-Стали, она внедряется еще на двух российских предприятиях – Промлите (г.Чебоксары) и ТВСЗ (г.Тихвин). В 2011-2012 гг. ВКМ-Сталь сертифицировала производство ключевых деталей вагонной тележки