Москва. 30 мая. АвиаПорт - Группа компаний ZALA AERO разработала и внедрила в состав бортовой полезной нагрузки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) систему автоматического сопровождения объекта, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор группы Александр Захаров.
По его словам, создание такой системы было обусловлено необходимостью обеспечить комфортные условия работы оператора БЛА, который в течение двух-трех часов полета был вынужден "подруливать" - управлять положением камеры для удержания объекта в объективе. "Даже очень хорошо подготовленный оператор после двух часов был не в состоянии анализировать ход полета", - отметил собеседник. Поэтому группой компаний была разработана система сопровождения объекта. 

Ряд зарубежных аналогов использует подход, при котором изображение с камеры передается на землю, где мощный компьютер корректирует направление объектива камеры для удержания объекта в поле зрения. Такая схема применима только в условиях устойчивой радиосвязи, в то время как любые нештатные ситуации приводят к потере объекта. Разработанная отечественная система при весе всего 40 грамм обрабатывает все поступающие изображения на борту аппарата. Малые габариты и вес позволяют разместить плату системы сопровождения даже в таком маленьком БЛА как ZALA 421-08 с размахом крыла 80 см, который теперь имеет полноценный автомат сопровождения объекта. "Нахождение системы автоматического сопровождения объекта на борту аппарата коренным образом отличает разработанную систему от аналогичных зарубежных систем", - сказал гендиректор группы компаний. Одновременно с модернизацией одного типа БЛА ZALA AERO продолжает интенсивную коммерческую эксплуатацию модели ZALA 421-16ЕМ,  заявил "АвиаПорту" генеральный директор группы компаний ZALA AERO Александр Захаров.


  • [image]
  • [image]

По его словам, на Самотлорском месторождении ведется практически ежедневная работа комплексов с БЛА. Эту работу выполняет ОАО "Концерн радиостроения "Вега" ("Вега") с применением нескольких комплексов с беспилотниками ZALA 421-16ЕМ. Работа ведется очень интенсивно - выполняется до 3-4 полетов в сутки.

Такая интенсивность помогает разработчику комплекса накапливать и изучать опыт эксплуатации, наращивать наработку беспилотников в полете (сегодня это тысячи часов налета), формировать статистические данные эксплуатации комплексов с БЛА. Отмечается плодотворная работа разработчика комплекса с БЛА с "Вега". "В частности, по рекомендации "Вега" БЛА можно обрабатывать жидкостью "Арктика", так же как и "большие" самолеты", - подчеркнул А.Захаров.

Он дополнил, что в текущем году по просьбе и по заказу губернатора Владимирской области на беспилотниках было облетано 27 районов, совершено более 60 полетов. Во всей районах и угодьях было подсчитано поголовье лосей, пятнистых оленей и кабанов.  

 


источник: www.aviaport.ru





























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_698695627",{"pageUrl":"sdelano-u-nas.livejournal.com/5946541.html","pageTitle":"Опыт использования российских беспилотников","verb":"1","pageDescription":"Москва. 30 мая. АвиаПорт - Группа компаний ZALA AERO разработала и внедрила в состав бортовой полезной нагрузки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) систему…","type":"mini","pageImage":"sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2..."});



















@темы: БЛА, авиастроение