10 июня с главного сборочного конвейера цеха вагоностроения Волчанского Механического завода (входит в НПК "Уралвагонзавод") сошел опытный образец вагона-хоппера со съемной металлической крышей для перевозки сыпучих грузов с увеличенной грузоподъемностью модели 19-5153-02. Отличительная особенность модели - применение в конструкции вагона крыши из композиционных материалов.

Вагоны-хопперы предназначены  для бестарной перевозки  минеральных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, по всей сети железных дорог колеи 1520 мм стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.


Разработчик конструкций вагонов-хопперов   - Уральское конструкторское бюро вагоностроения (структурное подразделение ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»). Принимая активное участие в программе усовершенствования продукции для железнодорожного транспорта, проектировщики используют в своих новых разработках элементы конструкций из композиционных материалов.
Одной из основных проблем существующих конструкций вагонов-хопперов, возникающей при эксплуатации вагонов, является интенсивная коррозия в верхней части кузовов при перевозке минеральных удобрений по линии границы груза, что приводит к необходимости отцепки вагонов на ремонт каждые два года эксплуатации. Решением этой проблемы и стало применение съемной конструкции крыши и изготовление ее из абсолютно нейтральных к агрессивным грузам материалов – стеклопластик, нанокомпозит.
Легкая, съемная крыша невосприимчивая к химическому контакту с минеральными удобрениями, выполнена гладкой, обтекаемой формы, исключающей попадание внутрь кузова воды. Четыре загрузочных люка оптимально подходят для загрузки вагона на любых специализированных предприятиях с использованием типовых стационарных погрузочных устройств.
Изготовление крыши из композиционных материалов относительно металлического аналога, обеспечивает снижение массы тары вагона и соответственно увеличение объема перевозимого груза на одну тонну, а также снижение эксплуатационных расходов за счет исключения необходимости проведения её ремонта и периодического окрашивания.

Для разработки и изготовления композиционных крыш, УКБВ были подготовлены технические требования к крышам. Согласно им,  по заказу Уралвагонзавода на ООО «АпАТэК-СМ» (г. Москва) был  изготовлен первый опытный образец такой крыши.

После проведения комплекса испытаний с опытными образцами и принятия решения о серийном изготовлении будет выполнена соответствующая подготовка производства. Но уже сейчас для изготовления опытных образцов вагонов будут установлены новые сварочные аппараты инверторного типа, а это другой, более высокий уровень сварочного оборудования по сравнению с используемым.

 

 


источник: www.vmzavod.ru









@темы: Свердловская область, Уралвагонзавод, новое производство