На строительной площадке Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) Бронка (Большой порт Санкт-Петербург) сегодня в присутствии министра транспорта Российской Федерации состоялась торжественная церемония окончания строительства лицевой (шпунтовой) стенки. Самый сложный с технической точки зрения, этап работ завершен.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр.
Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Проект строительства ММПК «Бронка» реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.
Аванпорт Бронка начнет перевалку грузов в конце 2015 года, об этом в ходе торжественной церемонии окончания строительства шпунтовой стенки ММПК «Бронка» сообщил Министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, развитие аванпорта знаменует собой новый этап в жизни Санкт-Петербурга, так как позволит разгрузить центральные районы мегаполиса. По мнению Министра, в долгосрочной перспективе все портовые операции могут быть выведены на периферийные территории из основной части города.
По материалам:
источник: portnews.ru